.adaptive-desktop .custom__content--max-width, .adaptive-desktop .md-infoline__wrap { max-width: 100%; }

АВТОПОРТРЕТ 19 ВЕКА

По аналогии с традиционным живописным портретом, студийная фотография часто презентовала социальный статус. Человек стремился подчеркнуть свою серьезность, достоинство, респектабельность или наоборот свою артистичность, романтичность и т.п. Существовали некие клише портретной фотографии, - модели, по которым строилось изображение. Например, портрет в профиль означал созерцательный, спокойный характер, фронтальное изображение подразумевало достоинство и твердость. Поворот в три четверти – подвижность, грациозность и изящество. Портрет в полный рост, особенно в начале 60-х, обычно подразумевал аналогию с живописным парадным портретом аристократии.

Вообще для основной массы средних студийных фотографий характерны многие условности и ограничения. Например, обращали ли вы внимание на то, что среди сфотографированной публики 19 века, очень мало улыбающихся людей? Если человек улыбается, то, как правило, ему это положено по статусу: он или ребенок, или любящая нежная мать, или актриса.

Часто тот образ личности, который получался на фотографии, отличался от обыкновенного, повседневного вида человека и по этому поводу было много шуток и критики. И на страницах периодики многим фотографам советовалось сделать что-нибудь, чтобы несколько оживить застылый и напряженный вид своих портретируемых. Выпученные глаза, конвульсивно сжатые руки, чрезмерное позерство, чужое выражение лица, напыщенность, «это прекрасный портрет, но на нем не моя жена». «Мне совсем не нравится та фотография Мэри. Кринолин совершенно изменил ее характер и сделал ее чужой для меня. Я бы хотела на портрете видеть ее такой как всегда – милой девушкой без кринолина» - и т.п. – в общем, неиссякаемый поток претензий. 
«Судья должен выглядеть сверхчеловечески проницательным, поэт присваивает себе потусторонний вид, юморист – шутливый – все это вместе весьма предосудительно. Даже дамам не всегда позволено выглядеть естественно. Фотографы часто просят дам «выглядеть мило» - приказ, который неизбежно ведет к вымученному выражению».

Что касается специального наряда, то кроме естественного желания одеться получше, существовали и еще некоторые рекомендации, которым фотографы советовали следовать. Выпускались специальные сборники инструкций, как нужно выглядеть перед камерой.