.adaptive-desktop .custom__content--max-width, .adaptive-desktop .md-infoline__wrap { max-width: 100%; }

Первые фотографии размером 9*6 см. "Визитные карточки" 19 века.

Хотя, нет, абсолютной популярности они достигли к 1860-м годам, после того, как Диздери сфотографировал Наполеона III, а прославленный английский фотограф Мэйолл – королеву Викторию.

Чрезвычайная популярность «визитных карточек» получила название «картомания» и обогатила модных студийных фотографов, подобных Диздери. Коллекционирование фотографий знаменитостей стало массовым хобби.

 

Такие «визитки» были довольно дешевы, они стоили – по ценам середины 1850-х – около 1 гинеи или 20 франков или 4 долларов за 12 штук – это было примерно вдвое дешевле, чем в среднем за 1 дагерротип, а потом они сделались еще дешевле, по мере распространения.

 

Большая часть этого потока карточек делалась фотографами, ориентированными на «массового потребителя».
А в студиях обычно делались так называемые портреты «кабинетного» формата, размером примерно 10х14 см, 11х15 см, где уделялось особенное внимание композиции, деталям. Особенно были популярны погрудные портреты – голова и плечи.

В студиях с хорошей репутацией комфорт клиента был предметом особого внимания. Огромный спрос на визитки в 1860-е означал, что многие из существующих проблем освещения, проявки и печати, антуража и т.п. должны быть быстро улажены. Типичные фотоателье мало изменялись – вплоть до конца века. Нормой был северный свет, льющийся из высоких боковых окон. Освещение регулировалось с помощью экранов и занавесок. Имелся большой выбор сменных фонов, представляющих что-нибудь возвышенное – пасторальные пейзажи, замки и крепости, витражные окна, море и т.п.
 

Многие студии имели в своем распоряжении популярный 7-метровый набор из шести «задников» в рулоне, на которых были изображены пустыня, озеро, сад, лестница, гостиная и библиотека. Чем престижнее студия, чем более преуспевающим и популярным был ее хозяин, тем роскошнее была обстановка, тем больше аксессуаров предоставлялось на выбор клиенту. Пушки, палуба парохода, набор для стрельбы из лука – не вопрос. Пропорционально престижу было и число сотрудников ателье. Лаборанты, ретушеры, оформители готовой продукции, коммерческие агенты, уборщики, в конце концов.