По свидетельствам фотографов (операторов, как их поначалу называли) – перетаскивание этого инструмента из одного угла ателье в другой служило хорошей порцией ежедневных физических упражнений.
Держатель, оснащенный одной или несколькими парами регулируемых «тисков», помогал позирующему сохранять неподвижность. Выглядит этот инструмент устрашающе, однако «зафиксированный» клиент вовсе не был полностью обездвижен.
Копфгальтер предназначен не для причинения физических неудобств, а, наоборот – для их облегчения и комфорта.
Попытки портретирования, как можно догадаться, были предприняты сразу же после объявления об открытии Дагера, возбудившего общественный энтузиазм. Первые добровольцы, конечно, страдали, пытаясь неподвижно высидеть на ярком солнце (плюс-минус 20 минут) – падали в обмороки или засыпали.
Моргать, кстати, разрешалось, потому что из-за длительной экспозиции это не отражалось на конечном результате. Однако в первые годы дагерротипии иногда приходилось с помощью ретуши «открывать» закрытые глаза.
Но способы усовершенствовать процесс и значительно уменьшить время экспозиции (до одной-двух минут) были найдены довольно быстро и в 1840-41 годах по всему миру стали открываться профессиональные портретные фотостудии.
Они обычно располагались на верхних этажах и чердаках зданий и были оборудованы стеклянной крышей, иногда, по возможности, одной или несколькими стеклянными стенами, чтобы обеспечить максимальный доступ света. Искусственное освещение на протяжении всего 19 века почти не применялось.